Принято считать, что нарушения в работе мозга не имеют ничего общего с повседневностью. Для многих «очевидно», что больные люди в клинике, здоровые – среди нас. Искусственная дистанция между «реальной жизнью» и нейропсихологическими нарушениями – показатель усиленной работы механизмов защиты от тягостных мыслей и тревог.
Сложно оспорить тот факт, что заметные поражения нервной системы – предмет неотложной помощи врача-невролога. Но намного интереснее дело обстоит с неявными, тонкими нарушениями в работе мозга, которые, тем не менее, способны превратить в персональный ад налаженную жизнь вполне здорового человека.
Сталкиваясь в себе и других с раздражительностью, утомлением, снижением памяти, потерей жизненного тонуса, утратой смысла, безрассудным поведением – о мозге мы думаем в последнюю очередь.
Парадоксально, но большинство людей скорее попытаются «задобрить» собственное расстройство, истратив уйму сил и времени на регулярные «странности поведения». Навыки клинического мышления позволяют в хаосе симптомов выделить аномальное звено, а также, во многих случаях, исправить его.
1.Основы нейропатологии.Как избежать влияния на мозг вредных факторов? Особенности питания, инфекции, травмы, хронические заболевания, образ жизни, среда обитания, - что мозг «думает» по их поводу?
2.Клиническое мышление. Как разглядеть симптом? Некоторые типичные проявления нарушений в работе мозга приняты в нашей культуре и даже считаются добродетелью: работа на износ, нарушенный контакт с телом, ригидность и обстоятельность, дисгармоничное развитие и т.д.
3. Нейропсихологическая диагностика.Использование как классических стандартных методик, так и «подручных» средств.
4.Нейропсихологический базис психических и поведенческих нарушений.Что происходит в мозге? ПТСР, депрессия, тревожные расстройства, психотические состояния, расстройства личности: пути помощи.
Ведущие: Малышева Каринэ Олеговна, кандидат психологических наук, специальность "медицинская психология", доцент кафедры психодиагностики и клинической психологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, ведет университетские курсы "Основы психогенетики", "Психофармакология", "Нейропсихология" (курс студентам-психологам читается на английском языке). Проходила стажировки в зарубежных университетах, в том числе на базе неврологической клиники университета Айова-сити (США). Изучала электроэнцефалографию и другие методы функциональной диагностики психических процессов (Институт нейрохирургии имени Ромоданова). Занимается исследованиями мозга более 10 лет. Автор около 25 публикаций научного и методического характера, посвященных клинической психологии, психотерапии, нейропсихологии, биологическим основам поведения.
Ассистент: Сергей Литвин (магистр-психолог, ведущий "Клуба развития"). Специализируется в области нейропсихологии, в настоящее время исследует нейропсихологические детерминанты толерантности к неопределенности.
!!! Период продлен 65 евро (или по курсу) до 26 февраля
90 евро в день семинара
Формат - лекции по 1.5 ч.
С 10:00 - 18:00
Более подробная информация, оплата и запись на семинар:
tеl.0504113711, 0686872738
e.mail: otroschenko@gmail.com
www.facebook.com