14 – 15 января 2017 года, Украина, г.Киев
INVERIA Владимирская 49а
Зачем?
Цель проекта - формирование и повышение квалификации в области наук о мозге (нейропсихология, психогенетика, неврология, нейропсихотерапия, нейроэстетика и другие).
Кому это может быть интересно?
Специализация ориентирована на широкий круг слушателей, которые интересуются психологией, получают психологическое образование или практикуют в области психологии, педагогики или социальной работы. Отдельную категорию потенциальных слушателей составляют ответственные родители с широким кругозором.
Где применить полученные знания?
Потребность в специалистах-нейропсихологах растет день ото дня, однако настоящих профессионалов отыскать трудно. В вузах нет специализации «нейропсихология», которая бы объединяла гуманитарные и естественнонаучные знания. Наш образовательный проект готовит таких специалистов:
1. Психолог-консультант и психотерапевт, использующий нейропсихологические знания в своей практике.
2. Клинический нейропсихолог, занимающийся диагностикой и реабилитацией (последствия черепно-мозговых травм, инсультов, боевых ранений и контузий и т. д.).
3. Детский нейропсихолог в центрах дошкольного образования, специализированных школах, детских коррекционных центрах.
4. Ученый, который заинтересован в междисциплинарных исследованиях.
5. Разработчик нейроинтерфейсов.
6. Специалист по нейромаркетингу, использующий знания о мозге в бизнес-консультировании.
7. Для специалистов различных областей (реклама, СЕО, политика, медицина, спорт, образование)
Почему у нас? По своему содержанию проект опирается на систематизированные академические знания. Однако, специфика подачи материала – «перевод с неизвестного». Современные данные из наук о мозге излагаются доступно, с юмором, инфографикой, примерами из популярных и классических источников, фильмов, книг, произведений искусства. Изучение материала сопровождается разбором клинических случаев из практики работы психолога (диагноста, психотерапевта).
Из чего состоит специализация? 16 модулей, которые наиболее полно охватывают актуальную тематику, связанную с изучением работы мозга:
Основные модули:
Модуль 1: Нейропсихология самообразования: 14 - 15 января 2017 г.
Модуль 2: Психогенетика: 18 - 19 февраля 2017 г.
Модуль 3: Биохимия нервных процессов с основами психофармакологии: 11 - 12 марта 2017 г.
Модуль 4: Нейроанатомия: 1 - 2 апреля 2017 г.
Модуль 5: Психофизиология и методы исследования мозга: 13 - 14 мая 2017 г.
Модуль 6: Нейропсихология детского возраста: 10 - 11 июня 2017 г.
Модуль 7: Клиническая нейропсихология, часть 1: нейропатологические факторы: 1 - 2 июля 2017 г. перерыв на лето
Модуль 8: Клиническая нейропсихология, часть 2: симптомы и синдромы нарушения работы мозга: сентябрь 2017 г.
Модуль 9: Клиническая нейропсихология, часть 3: нейрореабилитация, пластичность мозга и компенсаторные процессы
Модуль 10: Нейропсихологическая диагностика
Модуль 11: Нейропсихология индивидуальных отличий, часть 1 (типы личности)
Модуль 12: Нейропсихология индивидуальных отличий, часть 2 (уровни личностной зрелости)
Модуль 13: Нейропсихология сознания и свободы воли, измененных состояний сознания
Факультативные модули:
Модуль 14: Нейропсихотерапия
Модуль 15: Нейроэстетика
Модуль 16: Нейроэкономика, нейромаркетинг и нейроменеджмент.
«Doggybag»: «заверните мне с собой»: Раздаточный материал для каждого участника включает: а) перечень специальных терминов и ключевых слов с доступными определениями; б) описание-гид по просторам рекомендованной литературы – подбор книги под интересующий вопрос; в) диагностические методики (бланки, инструкции, стимульный материал) и описание коррекционных упражнений; г) описание клинических случаев для разбора на практических занятиях.
Портрет выпускника специализации:
1) Сформированное клиническое мышление.
2) Использование знаний нейропсихологии в повседневности для повышения качества жизни, оздоровления собственного мозга.
3) Навыки эффективного самообразования с учетом принципов работы нервной системы.
4) Умение говорить на одном языке с представителями смежных профессий.
Создатели курса и основные ведущие:
Каринэ Олеговна Малышева и Сергей Литвин.
Отдельные модули возможно будут читать приглашенные спикеры.
Лекции на русском и украинском языках.
Формат обучения: двухдневные сессии раз в месяц, 3 лекции в день и воркшоп
Стоимость: 2100 грн за один двухдневный семинар
(при предварительной оплате, для учасников предыдущих семинаров, при оплате всего курса, а также для студентов первого образования предусмотрена система скидок)
В программе возможны незначительные изменения!
Сертификат об окончании курса выдается только при оплате всего основного курса.
Место проведения: Киев, INVERIA, Владимирская 49А.
Начало курса - январь 2017 г., окончание март - апрель 2018 г.
Организатор: Екатерина Александровская
Более подробная информация, оплата и запись на семинар:
tеl.0504113711, 0686872738
e.mail: info@neurocracy.net
www.facebook.com
1. «Человек играющий»:
генетика и неврология «раздают карты», окружение и воспитание определяют «козыри». Изучение биологического базиса индивидуальных различий позволяет лучше понять их суть. С каким набором черт нужно родиться и где искать подходящую среду, чтобы они привольно распустились? И кто же в итоге получится: экстраверт, социопат, левша или Махатма Ганди?
2. «Умные, смелые, хитрые… и все остальные!».Как по внешним, доступным наблюдению, материальным признакам можно диагностировать и выявлять невидимое, скрытое, нематериальное? Классические нейропсихологические тесты и современные аппаратные методы исследования мозга потихоньку подбираются к личностным особенностям. На кого сделать ставку в поединке fМРТ и Распределяющей шляпы?
3. «Мой мозг хочет меня убить!»: нейропсихологические механизмы личностных расстройств. В лабиринтах мозга бродят призраки. Если прислушаться, можно различить невнятный шепот: «Очиститься через страдание, или запачкаться через удовольствие?.. …Я страстно желаю только тех, кто ко мне равнодушен... …Подумав о несчастье, я смогу его предотвратить… …Я реально существую только в моменты риска… …Все, кем я дорожил, меня бросали…». Что же это? Паразиты сознания или тени адаптивных стратегий, которые некогда помогали выжить? Что такое «кухня отношений» с позиции социальной нейронауки?
4. «Мозг, который договорился с сердцем»:нейропсихологический подход к пониманию зрелой личности. В мозге найдется место для различных способностей и добродетелей. Как человек формирует открытость опыту и способность к самоиронии? Откуда берется философское чувство юмора и несентиментальное сочувствие? Почему способность любить и привязываться, заботиться и принимать заботу формируется с получением личного опыта, но не появляется после получения знания «как правильно»? Являются ли способность к рефлексии и сдержанность врагами спонтанности и артистизма? В нейросетях можно отыскать не одну «золотую рыбку»!
1.Основы нейропатологии.Как избежать влияния на мозг вредных факторов? Особенности питания, инфекции, травмы, хронические заболевания, образ жизни, среда обитания, - что мозг «думает» по их поводу?
2.Клиническое мышление. Как разглядеть симптом? Некоторые типичные проявления нарушений в работе мозга приняты в нашей культуре и даже считаются добродетелью: работа на износ, нарушенный контакт с телом, ригидность и обстоятельность, дисгармоничное развитие и т.д.
3. Нейропсихологическая диагностика.Использование как классических стандартных методик, так и «подручных» средств.
4.Нейропсихологический базис психических и поведенческих нарушений.Что происходит в мозге? ПТСР, депрессия, тревожные расстройства, психотические состояния, расстройства личности: пути помощи.
1. Инструментами нейропсихологической диагностики индивидуальных различий.
2. Эмпирическими исследованиями мозговых механизмов и критериями дифференциальной диагностики личностных особенностей.
3. Нейропсихологическим подходом к определению полноценно функционирующей, зрелой личности.
Ведущие: Малышева Каринэ Олеговна, кандидат психологических наук, специальность "медицинская психология", доцент кафедры психодиагностики и клинической психологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, ведет университетские курсы "Основы психогенетики", "Психофармакология", "Нейропсихология" (курс студентам-психологам читается на английском языке). Проходила стажировки в зарубежных университетах, в том числе на базе неврологической клиники университета Айова-сити (США). Изучала электроэнцефалографию и другие методы функциональной диагностики психических процессов (Институт нейрохирургии имени Ромоданова). Занимается исследованиями мозга более 10 лет. Автор около 25 публикаций научного и методического характера, посвященных клинической психологии, психотерапии, нейропсихологии, биологическим основам поведения.
Ассистент: Сергей Литвин (магистр-психолог, ведущий "Клуба развития"). Специализируется в области нейропсихологии, в настоящее время исследует нейропсихологические детерминанты толерантности к неопределенности. Лектор, популяризатор науки, основатель проекта "Нейропсихология".
2100 грн до 10 июня
2300 грн в день семинара
Формат - лекции по 1.5 ч.
С 10:00 - 18:00
Более подробная информация, оплата и запись на семинар:
tеl.0504113711, 0686872738
e.mail: otroschenko@gmail.com
www.facebook.com
Специфика курса:
Советы начинающему терапевту: как создать, организовать, НАЧАТЬ свою практику. Какие трудности, технические и психологические, могут ожидать начинающего терапевта; какие типичные ошибки он может совершить; какими ориентирами он может руководствоваться.
Подсказки любому практикующему терапевту: чем характеризуется НАЧАЛО любой терапии, независимо от практикуемой модальности. Какие важные положения следует заложить в базу любого терапевтического процесса, дабы он мог стать эффективным; какие типичные ошибки может допустить даже опытный терапевт и какими ориентирами он может руководствоваться.
В процессе работы на семинаре рассматриваются следующие вопросы:
Начальный этап терапии: 1 контакт с клиентом; 1 встреча с клиентом; Интервью (виды интервью, задачи интервью); Заключение контракта с клиентом; Обучение клиента
Сеттинг: частота, длительность, время встречи; место встреч и местоположение в кабинете; условия оплаты; дополнительные условия (отмены, переносы, опоздания, отпуска, звонки, смс и прочее)
Особые ситуации: Культурный уровень терапевта; Ответы на вопросы клиента; Назначение лекарств; Смена терапевта; Работа со сновидениями; Молчание; Подарки, услуги, личные контакты.
Дистанционное консультирование: Особенности работы по скайпу и телефону.
«Основные понятия клинического психоанализа»
На семинаре рассматриваются основные понятия клинического психоанализа и демонстрируются те механизмы, которые используются в психоаналитической терапии для достижения изменений.
• Перенос – история открытия, развитие понятия, виды переносов, способы работы с переносом. Работа в ситуации «здесь и сейчас».
• Основное правило психоанализа – метод свободных ассоциаций – история открытия, трансформация понятия, представление о том, «как это работает».
• Правила абстиненции и нейтральности. Принцип зеркала. Классические формулировки и современное понимание.
• Контрперенос – разновидности контрпереносов. Работа с контрпереносом.
• Сопротивление – виды сопротивления и способы работы с ним. Все темы иллюстрируются клиническими примерами, проводится обсуждение ситуаций и супервизии случаев, предложенных слушателями.
На семинар приглашаются: практикующие психологи и психотерапевты любых модальностей, интересующиеся клиническим психоанализом; студенты и выпускники ВУЗов, получившие специальность психотерапевта или психолога (имеющие свою практику, начинающие практику, желающие начать практику).
Ведущий:Мария Дмитриевна Машовец (Санкт-Петербург) Практикующий психолог психоаналитической ориентации, обучающий аналитик и супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии. Преподаватель с 30-летним стажем, из них 16 лет в Восточно-Европейском Институте Психоанализа. Клиницист со стажем 18 лет (более 20 тысяч часов)
Формат интенсива – две трехдневки и отдых
(1 часть 14 – 16 мая, 17 – 20 мая отдых, 2 часть 21 – 23 мая).
Предоставляется проживание в комфортном современном отеле, с двухразовым питанием.
Необходимое условие для проведения интенсива – группа от 10 человек>
Дополнительная информация:
tеl.0504113711, 0686872738
e.mail: otroschenko@gmail.com
Подробнее
Приглашаем вас на уникальный авторский семинар из цикла нейропсихология
Семинар состоится 27 - 28 февраля 2016 г. в Киеве
Ведущий: Каринэ Олеговна Малышева - ведущий специалист и преподаватель в области нейропсихологии в Украине
Организатор: Катерина Александровская - психолог, психотерапевт
Принято считать, что нарушения в работе мозга не имеют ничего общего с повседневностью. Для многих «очевидно», что больные люди в клинике, здоровые – среди нас. Искусственная дистанция между «реальной жизнью» и нейропсихологическими нарушениями – показатель усиленной работы механизмов защиты от тягостных мыслей и тревог.
Сложно оспорить тот факт, что заметные поражения нервной системы – предмет неотложной помощи врача-невролога. Но намного интереснее дело обстоит с неявными, тонкими нарушениями в работе мозга, которые, тем не менее, способны превратить в персональный ад налаженную жизнь вполне здорового человека.
Сталкиваясь в себе и других с раздражительностью, утомлением, снижением памяти, потерей жизненного тонуса, утратой смысла, безрассудным поведением – о мозге мы думаем в последнюю очередь.
Парадоксально, но большинство людей скорее попытаются «задобрить» собственное расстройство, истратив уйму сил и времени на регулярные «странности поведения». Навыки клинического мышления позволяют в хаосе симптомов выделить аномальное звено, а также, во многих случаях, исправить его.
На семинаре Вы узнаете:
1. Основы нейропатологии. Как избежать влияния на мозг вредных факторов? Особенности питания, инфекции, травмы, хронические заболевания, образ жизни, среда обитания, - что мозг «думает» по их поводу?
2. Клиническое мышление. Как разглядеть симптом? Некоторые типичные проявления нарушений в работе мозга приняты в нашей культуре и даже считаются добродетелью: работа на износ, нарушенный контакт с телом, ригидность и обстоятельность, дисгармоничное развитие и т.д.
3. Нейропсихологическая диагностика. Использование как классических стандартных методик, так и «подручных» средств.
4. Нейропсихологический базис психических и поведенческих нарушений. Что происходит в мозге? ПТСР, депрессия, тревожные расстройства, психотические состояния, расстройства личности: пути помощи.
Ведущий: Малышева Каринэ Олеговна, кандидат психологических наук, специальность "медицинская психология", доцент кафедры психодиагностики и клинической психологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, ведет университетские курсы "Основы психогенетики", "Психофармакология", "Нейропсихология" (курс студентам-психологам читается на английском языке). Проходила стажировки в зарубежных университетах, в том числе на базе неврологической клиники университета Айова-сити (США). Изучала электроэнцефалографию и другие методы функциональной диагностики психических процессов (Институт нейрохирургии имени Ромоданова). Занимается исследованиями мозга более 10 лет. Автор около 25 публикаций научного и методического характера, посвященных клинической психологии, психотерапии, нейропсихологии, биологическим основам поведения.
Ассистент: Сергей Литвин (магистр-психолог, ведущий "Клуба развития"). Специализируется в области нейропсихологии, в настоящее время исследует нейропсихологические детерминанты толерантности к неопределенности.
Стоимость:
!!! Период продлен 65 евро (или по курсу) до 26 февраля
90 евро в день семинара
Формат - лекции по 1.5 ч.
С 10:00 - 18:00
Более подробная информация, оплата и запись на семинар:
tеl.0504113711, 0686872738
e.mail: otroschenko@gmail.com
Приглашаем вас на уникальный авторский семинар
Семинар состоится 12 - 13 декабря 2015 г. в Киеве
Ведущий: Каринэ Олеговна Малышева - ведущий специалист и преподаватель в области нейропсихологии в Украине
Организатор: Катерина Александровская - психолог, психотерапевт
Семинар будет интересен и полезен не только психологам, а и родителям, педагогам, врачам и всем кто работает или связан с детьми!
«Одиссея» человеческого младенца: опасные роды, длительный период беспомощности, бессвязный поток впечатлений… и необыкновенная пластичность нервной системы!.. Большой мозг маленького ребенка - чистый лист, на который записываются культурные «мемы» и жизненный опыт. Все это в конечном итоге делает человека человеком.
Непропорционально развитый мозг и миниатюрное тело (которые еще даже между собой не договорились) – все, что есть у ребенка для адаптации к окружающей среде. Если учесть, что среда меняется, тело растет, а мозг усложняется, детство – «невыполнимая миссия». Но поставленная задача для ребенка и родителей настолько же интересна, насколько и сложна.
Детство современного ребенка все больше отличается от детства его родителей… гаджеты, социальные сети, клиповость…
На семинаре Вы узнаете:
1.«Он умеет хранить секреты?»: Закономерности развития мозга ребенка. Точные поведенческие критерии для определения норм развития.
2.«Единственный в своем роде…»: Симптомы отклонений и отставания в развитии (задержка психического развития, аутизм, синдром нарушения внимания с гиперактивностью, детские эпилепсии). Методы помощи при расстройствах развития.
3.«Отстаньте от детей!»: Самоценность детства, незаменимость детской субкультуры. Значение игры и сказки для развития мозга ребенка.
4.«Можно я возьму планшет?»: Нейропсихологический подход к обучению и самообучению ребенка. Влияние классической культуры и современных технологий на особенности развития мозга.
Ведущий: Малышева Каринэ Олеговна, кандидат психологических наук, специальность "медицинская психология", доцент кафедры психодиагностики и клинической психологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, ведет университетские курсы "Основы психогенетики", "Психофармакология", "Нейропсихология" (курс студентам-психологам читается на английском языке). Проходила стажировки в зарубежных университетах, в том числе на базе неврологической клиники университета Айова-сити (США). Изучала электроэнцефалографию и другие методы функциональной диагностики психических процессов (Институт нейрохирургии имени Ромоданова). Занимается исследованиями мозга более 10 лет. Автор около 25 публикаций научного и методического характера, посвященных клинической психологии, психотерапии, нейропсихологии, биологическим основам поведения.
Ассистент: Сергей Литвин (магистр-психолог, ведущий "Клуба развития"). Специализируется в области нейропсихологии, в настоящее время исследует нейропсихологические детерминанты толерантности к неопределенности.
Стоимость:
70 евро до 9 декабря
80 евро до 12 декабря
100 евро в день семинара
Более подробная информация, оплата и запись на семинар:
tеl.0504113711, 0686872738
e.mail: otroschenko@gmail.com
Приглашаем вас на уникальный авторский семинар
Семинар состоится 10 - 11 октября 2015 г. в Киеве
Ведущий: Каринэ Олеговна Малышева - ведущий специалист и преподаватель в области нейропсихологии в Украине
Организатор: Катерина Александровская - психолог, психотерапевт
Тот факт, что в нейронных сетях современного человека запечатлена его эволюционная предыстория, бросает психотерапевту вызов – он должен одновременно лечить человека, коня и крокодила… (Хампден-Тернер, 1981, полемизируя с МакЛином по поводу трехкомпонентной модели мозга)
Психотерапия - оптимальная среда для «запуска» нейропластичности.
Как терапевту применить знания о мозге для развития личности клиента?
1. Диагностика клиента с использованием нейропсихологических критериев. Неврологические корреляты личностных расстройств и ПТСР.
2.Функциональные системы мозга – зеркало личностных изменений клиента. Адресаты различных терапевтических подходов в мозге клиента.
3.Нейроны-«стенографисты»: устойчивые изменения после терапии подтверждают методы нейровизуализации.
Эмоционально зрелый мозг взрослого человека – ваш союзник и супервизор.
Ведущий: Малышева Каринэ Олеговна, кандидат психологических наук, специальность "медицинская психология", доцент кафедры психодиагностики и клинической психологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, ведет университетские курсы "Основы психогенетики", "Психофармакология", "Нейропсихология" (курс студентам-психологам читается на английском языке). Проходила стажировки в зарубежных университетах, в том числе на базе неврологической клиники университета Айова-сити (США). Изучала электроэнцефалографию и другие методы функциональной диагностики психических процессов (Институт нейрохирургии имени Ромоданова). Занимается исследованиями мозга более 10 лет. Автор около 25 публикаций научного и методического характера, посвященных клинической психологии, психотерапии, нейропсихологии, биологическим основам поведения.
Ассистент: Сергей Литвин (магистр-психолог, ведущий "Клуба развития"). Специализируется в области нейропсихологии, в настоящее время исследует нейропсихологические детерминанты толерантности к неопределенности.
Стоимость:
70 евро (1800грн) до 10 октября
90 евро (2200 грн) в день семинара
Более подробная информация, оплата и запись на семинар:
tеl.0504113711, 0686872738
e.mail: otroschenko@gmail.com
Мы будем говорить о том, как организована нервная система человека, начиная с клеточного уровня, немного коснувшись нейрохимии, пройдемся по основным функциональным системам, различным видам памяти, а также затронем вопрос латеральности (левое-правое полушарие). Далее рассмотрим, как организован опыт в здоровом мозге, особое внимание - управляющим функциям префронтальной коры и "социальному мозгу" (нейропсихология взаимного восприятия, привязанностей и т.д.). После этого логично перейти к дезорганизации в работе мозга (неврозы, страхи, тревоги, ПТСР, нарциссизм, социопатия и др. расстройства личности). И наконец - психотерапевтические техники реконструкции адаптивных процессов в мозге и "запуск" нейропластичности.